Взрослые спектакли Назад

В спектаклях для взрослой аудитории театр «Кураж» обращается к известным сюжетам отечественной и мировой драматургии. При этом, в каждой постановке ощущается неповторимый режиссерский почерк театра: сочетание традиций отечественной, актерской школы с выразительными приемами итальянской «комедии масок», приемов драматического театра — с цирковыми элементами: пантомимой, акробатикой и клоунадой. 

Опять Шекспир? Почему бы и нет? Шекспир умеет говорить увлекательно - обо всем на свете, уму и сердцу. На этот раз он рассказал историю о силе иллюзии. Жажда любви, жажда власти, денег, статуса - всё это игра воображения, всё движется энергией заблуждения. Особенно, когда обновляется год, обновляются чувства, когда люди празднуют Рождество. 


Комедия-фантасмагория по пьесе Луиджи Лунари "Трое на качелях".

«Каждый из нас... свободно открывает только ту дверь, через которую вошел сам... но там, где шли другие, для него закрыто». 

Сюжет загадочен до абсурдности. Трое мужчин — молодой фабрикант-ловелас, отставной капитан и преуспевающий писатель — одновременно попадают в странную комнату,  где они вынуждены провести всю ночь. Каждый из них может открыть только одну из трех дверей, и лишь иногда произвольно  звонит телефон.


Все «фамусовское» общество в режиссерской трактовке спектакля помещено на карусель, вызывающую множество аллегорий. Спектакль по известному со школьной скамьи произведению в интерпретации театра «Кураж» превратился в комедию характеров, обличающую гипертрофированную односторонность человеческих качеств. 


Комедия масок, высмеивающая систему чиновничества, тотального вранья и бесстрашия перед совестью, удивляет зрителя злободневным прочтением. Постановка абсолютно лишена временных указателей: здесь нет ни декораций, ни костюмов той эпохи, ведь у каждого времени есть свой Ревизор.


Знаменитый советский и российский писатель Владимир Войнович заново переписал свою пьесу "Трибунал", чтобы поставить ее на сцене театра «Кураж». Фантастика, сатира, гротеск - Войнович элегантно подхватывает традицию Гоголя и Салтыкова-Щедрина, Булгакова.

В центре действия – все тот же обыватель, случайный театральный зритель, неожиданно ставший обвиняемым на судебном процессе, который на этот раз превращает его в оппозиционера. В новой версии пьесы действие перенеслось в реалии наших дней, и потому типажи тех времен заменились на весьма узнаваемые типажи современности. Острый скальпель юмора постановки безжалостен, но оперировать пациента нужно, и поскорее – власть может заиграться в свой «политический театр», где маленькому человеку отведена роль статиста и жертвы.  


Поставнока: Михаил Долоко

Сценография: Борис Бланк

Веселая пьеса великого французского насмешника Мольера поставлена в стиле commedia dell`arte. Париж в интерпретации знаменитого сценографа Бориса Бланка представлен в виде лаконичных черно-белых декораций. Актеры в черных трико и с белыми масками органично вписываются в авангардный антураж. Мастерски выстроенная композиция, выразительные гротескные персонажи держат внимание зрителя весь спектакль. Лацци — шутливые, игровые вставные номера, включенные режиссёром Михаилом Долоко в канву пьесы, дают возможность героям фантазировать и проявлять вокальное и танцевальное мастерство.